Коммуникации в управлении

Управленческая деятельность в широком смысле слова представляет собой обмен информацией, качественное осуществление которого является сложнейшей проблемой практически на любом предприятии (даже в эпоху всеобщей информатизации экономики).

Коммуникации – это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.

Она является основой существования предприятия (условием его функционирования и развития), характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации, создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.

Посредством коммуникации осуществляется взаимодействие с внешней средой. Ее качество определяет уровень и качество принятия управленческих решений.

Цели коммуникации:

  1. Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
  2. Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
  3. Установить взаимосвязь между людьми в организации.
  4. Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
  5. Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.

Виды коммуникаций:

  • вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными;
  • горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;
  • вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;
  • невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;
  • формальная;
  • неформальная и др.

Форма коммуникаций:

  • письменная;
  • устная;
  • видео;
  • электронная;
  • эмоциональная.

Средства коммуникаций:

  • документы;
  • речь;
  • знаковые системы;
  • электронные средства связи;
  • видео- и телекоммуникации;
  • элементы структуры физиологической системы человека.

Коммуникационный процесс в менеджменте – это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы по каналам прямой и обратной связи.

Источник – это Создатель идеи (коммуникант), сообщения, информации. Его задача: выбор канала, средств связи и формы коммуникации.

Сообщение – это Информация, которую передает источник получателю. Его задача: выбор формы коммуникации, кодировка информации.

Канал (прямой и обратной связи) – это Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно. Его задача: техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации.

Получатель – это Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация. Его задача: декодирование информации, выбор канала, средств связи и формы ответной информации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)