Межкультурная коммуникация
Межкультурная коммуникация тесно связана с межкультурными отношениями. В истории человечества всегда существовали контакты и встречи людей – от обмена товарами между племенами до мирового рынка нашего времени. Войны, завоевания, открытия или развитие политических структур между человеческими общностями всегда сопровождались необходимостью так или иначе договориться (что не обязательно означало терпимость и принятие друг друга).
Взаимное понимание было там, где определенные группы могли говорить на одном общепонятном языке, даже если вы приезжали в другие места, например, монахи, могли общаться на им понятном латинском языке, или дворяне, которые путешествуя по Европе могли общаться на общепонятном французском языке.
Общение внутри одного и того же сообщества не было проблемой. Но если возникали встречи с незнакомыми людьми, нужно было искать общий путь к взаимопониманию. В понятие «межкультурная коммуникация» включены факторы, которые на практике взаимосвязаны: – общение как понимание между людьми в целом; – межкультурность как взаимодействие между людьми, принадлежащим к разным культурам. Люди – существа социальные, им нужен социальный контакт.
Где бы вы ни находились, вы реагируете на встречу с другими людьми: вы машете им или отворачиваетесь, выкрикиваете им приветствие или молча проходите мимо друг друга, сигнализируя только глазами. Со своей стороны, вас замечают другие, которые передают вам что-то словами или же- стами.
Межкультурное общение – это взаимопонимание между двумя или не- сколькими людьми, принадлежащими к разным культурам, в результате чего возникает ряд трудностей и проблем. Содержание и история человеческого общения применимы к межкультурному общению одинаково, это всеобъемлющий процесс.
Широко распространенное определение коммуникации обозначает связь между живыми организмами, между техническими системами или между машинами и людьми (например, человек – компьютер). В более узком смысле общение – это общение между людьми, основанное на общих целях.К языку тела человека относят позы, жесты (рук и тела), мимика (взгляд, поведение и выражение лица), прикосновения. К языку нашего тела принадлежит вся информация, которую мы передаем нашим телом, например: прическа, украшения для тела, выход в свет, одежда. Невербальные сообщения, такие как подарки («пусть цветы говорят»), также являются важными сообщениями.
К такой среде относятся такие объекты, как мебель, свет, шум, обстановка, цвет стен и пр. Социальный контекст выражает тип социальных отношений между участниками коммуникативной ситуации: учитель – ученик, друг – друг или друг – враг и т. д. Физическая среда может под- черкнуть иерархии, если босс, например, сидит за своим столом, сотрудник стоит перед ним.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу