Модель работы психолога с детьми
В современное время работа с одаренными детьми становится все более востребованной, самоценность личности ее уникальность и индивидуальность должны быть развиты во всех государственных образовательных учреждениях. Поэтому важно распознать и развить одаренность в каждом ребенке.
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает все стороны взаимодействия одаренных детей, их родителей и образовательное учреждение.
Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности.
Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полно- ценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющемуся социуму, научить жить в новой социокультурной среде.
Цель: создание условий для поддержки и полноценного развития одаренных детей.
Задачи:
- развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса (на конкурсах, олимпиадах …);
- учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; – психолого-педагогическая поддержка в развитии одаренных детей;
- сохранение психологического и физического здоровья;
- развитие здоровье сберегающей среды, способствующей формированию у одаренных детей потребности в ведении здорового образа жизни.
Мониторинг одаренности:
- прослеживание динамики успехов одаренных детей
- развитие сети интернет-олимпиад;
- массовых охват детей системой конкурсов и олимпиад;
- развитие сети творческих и спортивных мероприятий для вовлече- ния одаренных детей;
- сертификация достижений детей.
Таким образом, программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в «Якутская хореографическая школа (колледж) имени Аксении и Натальи Посельских» г. Якутска представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности образовательного учреждения.
Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:
- создать гармоничные условия для развитие одаренных детей; – обеспечить психологический комфорт во время занятий;
- улучшение коммуникативных навыков и взаимоотношения с педагогами и родителями;
- структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечив
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу