Определение корпоративной культуры
Определение корпоративной культуры, данное Т.Ю. Базаровым, не четко указывает на источник возникновения корпоративной культуры.
«Корпоративная культура— сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Корпоративная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Корпоративная культура регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его реакции в критических ситуациях».
Дальнейшая попытка расшифровать понятие корпоративной культуры ведет к смешению этих понятий.
Исследователи выделяют на сегодняшний момент три основных теоретических подхода к изучению организационной культуры:
- целостный или системный (представляет организационную культуру как набор системных элементов (подсистем), находящихся в определенной взаимосвязи);
- символический (видит организационную культуру с позиций внешних и внутренних атрибутов, символов, лозунгов и т.п.);
- когнитивный (рассматривает организационную культуру как проявление определенных знаний, как свод правил и нормативов поведения и др.).
Таким образом, среди множества подходов к определению организационной культуры прежде всего, организационная культура, или корпоративная культура, рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представления, символы, ценности, идеалы, образцы поведения и т.д.
В русле такого подхода находится определение организационной культуры, данное французскими социологами
С. Мишоном и П.Штерном.
В соответствии с этим подходом отмечается, что культура организации находится в прямой зависимости от фундаментальных идей, ценностей, символов и образцов поведения всего общества. На их основе интегрируются индивиды и группы, через них осуществляется ценностный и нормативный контроль за их поведением.
Французский социолог Н. Леметр подчеркивает, что культура предприятия— это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами.
Другой подход исследует факторы, влияющие на организационную культуру и воздействующие на жизнь организации. Способность предприятия проводить те или иные действия основана очень часто на ценностных представлениях руководства.
- Стимулирование талантливых сотрудников
- Опыт компании Procter & Gamble в области управления талантами
- Опыт компании General Electric в области управления талантами
- Организационная среда формирования и поддержания талантов
- Европейская модель управления талантами
- Американская модель управления талантами
- Предпринимательская культура
- Комплектование персонала
- Смена местоположения операционной деятельности компаний и сценарное планирование человеческих ресурсов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу