Основные этапы информационного взаимодействия личности с конкретным СМИ
Информационное взаимодействие личности с конкретным СМИ всегда индивидуально.
Важно рассмотреть основные этапы этого процесса:
- первый этап предшествует информационному контакту с СМИ;
- второй — есть собственно восприятие информации;
- третий этап — усвоение, оценка и использование полученной информации.
На первом этапе потребление опосредуется психологической установкой человека. Основатель теории установки, советский ученый Д. Н. Узнадзе рассматривал установку как особого рода состояние предварительной настройки человека, которое возникает под влиянием опыта и определяет его реакции на последующие воздействия внешней среды.
В информационном взаимодействии установка определяется предварительной оценкой места и роли конкретного источника (канала) информации в системе СМИ, мотивами обращения к печати, телевидению, радиовещанию и Интернету, а также информационными потребностями и интересами личности.
На третьем этапе вырабатывается определенное отношение к полученной информации, информация оценивается и формируются установки на ее практическое использование, а также установки на дальнейший контакт с источником информации.
Установки, обусловливающие содержание и механизм этого процесса, — сложнейший психологический феномен, определяемый сознанием личности.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу