Специфика менеджмента веб-проектов
Напомним, что веб-проект, к которому относится всякий вебме-диа-ресурс, определяется следующими компонентами:
- концепцией;
- контентом (содержание);
- трафиком (целевая аудитория);
- дизайном.
Ключевым понятием веб-проектирования является концепция, которая включает в себя следующие компоненты:
- существующее или вновь организуемое издание (организация или инициативная группа лиц), которое представляет данный веб-проект;
- идеологию проекта, т.е. позицию (экологическая ниша) в медийном и информационно-коммуникативном пространстве;
- стратегию развития, что подразумевает не только разработку самого проекта, но и планирование действий по отношению к конкурентам;
- конечные цели, достижению которых служит данный вебме-диа-ресурс.
Контент — это все содержание конкретного сайта, которое воспринимается рядовым посетителем в качестве такового. Контент — это не только тексты, но и все информативное наполнение сайта: картинки, фотографии, программы, скрипты, музыка, визуализированная структура сайта.
Воспользовавшись метафорой, заимствованной из геш-тальтпсихологии, можно сказать, что контентом является все то, что должно восприниматься посетителем как фигура, а оформлением является все то, что воспринимается посетителем как фон. Легко видеть, что разделение фигура/фон является изменяемым параметром и подается в какой-то степени управлению с помощью дизайна.
Трафик измеряется в посетителях и посещениях (хостах и хитах). Собственно ради трафика и создаются веб-проекты. При управлении трафиком могут быть задействованы две разные стратегии. Первая — трафик максимизируется всеми доступными средствами, что приводит к созданию обширной, но разношерстной и разнородной аудитории, в которой (за счет массового охвата) присутствует и целевая аудитория.
Вторая — осуществляется работа только на целевую аудиторию, посредством выхода на аудитории близких по тематике проектов и корпорирования с ними. Вторая стратегия не может дать быстрые результаты и требует кропотливой, методичной раскрутки, зато обеспечивает необходимый качественный состав целевой аудитории, структурируемой веб-проектом.
Дизайн предполагает не просто оформление сайта, а говорящее оформление сайта. Идеальный дизайн тот, который делает все элементы оформления страницы фигурой, тогда фоном становятся другие страницы.
В любом случае дизайн должен обеспечивать юзабилити (т.е. адекватность формы и содержания сайта, обложки книги и ее текста). Нельзя не упомянуть о том, что дизайн — это еще и своего рода демонстрация креативности проекта, его идеологического и культурного пространства, в котором позиционируется медиаресурс.
В последнее время дизайн, как модная одежда, выступает в роли индикатора стоимости проекта. О чем свидетельствует, например, логотип продвинутой дизайн-студии, размещаемый на первой странице проекта (например, студии Артемия Лебедева).
К обычному списку менеджерских задач веб-специфика добавит следующие:
- разработка бизнес-планов дочерних интернет-проектов, экспертиза и минимизация возможных рисков;
- разработка, позиционирование, продвижение, поддержка веб-компонентов редакторско-издательской деятельности;
- управление работами с аудиторией сайта, стимулирование увеличения глубины интереса и регулярности посещений, вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса;
- выработка стратегии по получению максимальной прибыли с проекта, разработка форм конкурентоспособных предложений для продажи рекламы, спонсорских пакетов, прайс-листов и т.д.;
- управление рекламными кампаниями, аудит аудитории сайта и всех форм рекламного воздействия, реализованного на нем;
- анализ текущей активности в сети — экспертиза существующего сайта, проводимых маркетинговых мероприятий в сети;
- организация финансовых операций с рекламодателями, помощь по юридическим вопросам и патентованию;
- подготовка проекта и соответствующей документации для переговоров с инвесторами, текущая оценка капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта, поиск и привлечение инвестиций.
Это главное условие успешности вебмедиа-проектов и, естественно, еще один аргумент в пользу серьезного отношения к веб-проектам руководства традиционных медиа, которые по каким-то причинам решили создать веб-версии своих изданий.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу