Субкультура в групповом контексте
Молодежная субкультура возникла потому, что благодаря ей молодое поколение удовлетворяло какие-то жизненно важные потребности. При объяснении причин и целей возникновения молодежной субкультуры у специалистов сложилась следующая точка зрения.
Перед молодыми людьми в сложный период перехода из детства к зрелости возникает множество сложных проблем, которые они не способны решить, опираясь на имеющийся опыт либо на жизненный опыт взрослых.
Им необходима группа сверстников, которые сталкивается с теми же самыми проблемами, имеет такие же ценности и идеалы. Этот период неопределенности возникает потому, что человек покидает детство – период минимальной ответственности, и вступает во взрослость – период максимальной ответственности.
Для смягчения перехода от одной крайности к другой и нужна молодежная субкультура, аккумулировавшая в себе опыт решения жизненных проблем, накопленный многими поколениями молодых людей и отличающийся от опыта старших поколений.
Хотя в семье ребенок получает необходимые ему социальную защиту и эмоциональную привязанность, но, вырастая, он стремится выйти за ее границы, приобрести недостающую свободу действий, правда, стараясь сохранить чувство защищенности и принадлежности.
Переходным мостиком в мир взрослых служит группа сверстников. Она дает оба качества – защищенность и свободу
Независимость и свобода – это черты взрослой субкультуры, а социальная защита и эмоциональная принадлежность, в которых молодой человек еще нуждаются как неполный взрослый, тянутся из детства и родительской семьи.
Группа сверстников включает людей одного возраста, которые считаются вполне подходящими на роль судей тех поступков и действий, которые совершают молодые люди. Впервые их судят не родители и взрослые родственники, а сверстники.
Это совершенно новая ситуация, в которую только еще вступает подросток. С точки зрения социализации это принципиально важный момент: подросток учится смотреть на себя глазами других людей, которые, во-первых, являются не родственниками, а во-вторых, не старше их по возрасту.
То и другое – непременные атрибуты “взрослого общества”, где также поступки людей оценивают равные по возрасту и не родственники. В группе сверстников индивид как бы примеряет на себя социальные одежды взрослого человека.
Никакой иной социальный институт не может взять на себя те функции, считает А.П.Файн, которые выполняют группы сверстников.
Наконец, в группе сверстников можно обрести взаимопонимание и сплотиться для противо-стояния воспитательной активности взрослых).
Можно говорить о том, что как только к мнению группы ребенок начинает прислушиваться в той же степени, как к мнению родителей, он начинает взрослеть. Происходит это в 10-12 лет. В более старшем возрасте оценки и мнение группы сверстников начинают доминировать.
И так может продолжаться всю жизнь. Во всяком случае начиная с подросткового возраста, когда группа сверстников становится равным с семьей агентом социализации, она уже не уходит из жизни человека.
Вся взрослая жизнь проходит в окружении множества групп сверстников: на работе, в быту, на досуге. Кампания 40- или 50-летних мужчин и женщин – тоже группа сверстников, но только повзрослевших.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу