Телевидение и Интернет
По сравнению с прессой, которой в будущем грозит пол- ное исчезновение за пределами Сети, дела с телевидением обстоят несколько лучше. По данным опроса Веронис Сулер (Veronice Suhler), опубликованного в июле 1997 года, в 1990-м среднестатистический американский зритель про- водил перед экраном телевизора 1120 часов в год. Всего через семь лет эта цифра уменьшилась до 907 часов в год, и оказалось, что в 2001 году средний зритель уже смотрел телевизор только лишь 830 часов в год — т. е. количество времени, проводимого у экрана, сократилось за 10 лет ров- но на 20 %!
Чтобы эту тенденцию притормозить, телевизионным компаниям приходится меняться. Точнее не им, а источникам передачи информации.
Так, зарубежные телекомпании все активнее начинают вторгаться в Интернет, совершенствуется телетекст, управляемый простым пультом от телевизора.
Возможно, уже в ближайшее время в Америке при по- мощи телевизора можно будет позвонить родителям, проверить состояние своих счетов, заказать пиццу или поде- литься впечатлениями с другими зрителями во время просмотра сериала. Иными словами, вставать с дивана будет уже незачем.
Долгожданное интерактивное телевидение (ИТВ) не просто стучится в экран — оно грозит потрясти телевизионную индустрию. Но как произойдет эта интерактивная революция?
На первом этапе телезрители с кабельными или спутниковыми каналами смогут пользоваться электронными программами передач (ЭПП). Они позволят просматривать и сортировать предстоящие телешоу, устанавливать сигнальные метки на выбранных программах или автоматически записывать их на видеомагнитофон.
Затем «Расширенное ТВ» сделает телевидение «клика- бельным» (click-щелчок), что позволит телезрителям извле- кать дополнительную информацию или делать заказы по- средством пульта дистанционного управления.
И наконец, возникнет «Полное ИТВ». Телевизор станет веб-браузером и позволит работать с такими инструмента- ми, как чат и электронная почта.
Телекомпания America Online быстро движется в этом направлении, планируя запустить AOLTV, дабы предоста- вить более чем 20 млн своих пользователей возможность
«живого чата» во время трансляции сериала Dawson’s Creek. Старший аналитик Merrill Lynch Генри Блоджет (Henry Blodget) уверен, что у AOL хорошие шансы стать лидером этого рынка, «связав все устройства потребительским интерфейсом». Но AOL не одинока.
Несмотря на относительно низкую скорость распространения, служба Microsoft WebTV прижилась уже в миллионе семей. А с утверждением нового промышленного стандарта широкого вещания с добавлением данных к видеосигналам (ATVEF) и другие телевизионные и телеком- муникационные компании предложат собственные ТВ-приставки и расширеный контент. По прогнозам аналитической фирмы Jupiter Communications, к 2004 году услугами ИТВ будут пользоваться 30 млн американских семей.
Чарли Тришлер, вице-президент по маркетингу компа- нии, разрабатывающей технологию ИТВ, уже видел неко- торые примеры ее применения. Вот что он по этому поводу сказал: «В Европе телевизор уже больше чем телевизор, 40 процентов авиабилетов там покупают через телевизионную службу Teletext».
Тришлер отмечает также продукты, раз- рабатываемые компанией US West, которые превращают ТВ- декодер в громкоговорящий телефон с автоответчиком и автоматическим определителем номера (он выводится прямо на экран). В Великобритании все большую популярность приобретают платные интерактивные игры по телевизору.
Британская компания ichooseTV, по заверениям ее ру- ководства, совершила небольшой переворот в сфере телевидения. Суть нововведения заключается в том, что пользо- ватели теперь сами могут конструировать для себя телепрограмму, расставляя в произвольном порядке передачи и время их показа. Такие услуги выгодны по меньшей мере четырем сторонам: во-первых, пользователям этой службы, во-вторых, рекламодателям, которые могут обращать- ся к строго определенным группам пользователей, в-треть- их, независимым небольшим студиям (есть шансы «рас- крутить» себя), ну и самой ichooseTV.
По прогнозам Forrester Research, к 2004 году доходы от рекламы, продаж и подписки на ИТВ составят $20 млрд. На часть этих доходов претендуют компании Wink Communi- cations и RespondTV, которые создают технологию, позволяющую извлекать дополнительную информацию о том, что показывают по телевизору, при помощи пульта дистанционного управления.
Кроме того, их технологии позволят зрителям делать покупки по телевизору. В случае RespondTV операции производятся в реальном времени, т. е. можно заказать пиццу и вам ее принесут через полчаса. Обе компании рассчитывают к концу текущего года охватить до 3 млн семей.
«Для рекламодателей это просто рай, — считает директор Wink Мэгги Уайлдроттер. — Наконец появится возможность измерять эффективность рекламы и платить за результат, напрямую общаясь с заказчиками».
Потенциал действительно огромен. Электронная коммерция по ИТВ не только даст импульс покупательной активности, но и позволит мгновенно отслеживать эффективность рекламы и заниматься прямым маркетингом. А сочетание Интернета с телевизором, у которого люди в среднем проводят по семь часов каждый день, позволит рекламодателям получить еще больший эффект.
Потребители уже создают свое собственное самодельное ИТВ, сочетая работу в Интернете с просмотром любимых телепередач. Недавно опубликованный Dataquest от- чет показывает, что число тех, кто смотрит телевизор и одновременно бродит в вебе, выросло с 8 млн в 1998 году до 30 млн в 2001-м.
Автор отчета аналитик Сухата Рамнараян утверждает, что у большинства этих «телевеберов» (82%) телевизор служит «фоном» при работе в вебе. Другие телевеберы используют Интернет для поиска дополнитель- ной информации по темам новостей или для общения с другими зрителями и участия в онлайновых опросах во время трансляции телешоу.
Все эти новации в определенной степени затронули Россию и СНГ. Виктор Кузнецов, руководитель отдела информационного обеспечения Дирекции информационных про- грамм ОРТ, пишет: «Интернет и новые медиа-технологии как бы «сжимают» пространство и время. Общепризнано, что в информационном смысле мир сегодня превратился в
«глобальную деревню». События, происшедшие на одном ее краю, тут же становятся известны практически всем ее обитателям.
Интернет принес небывалое расширения возможностей журналистов по доступу к нужной информации… Появилась принципиально новая разновидность СМИ — элект- ронные интернет-газеты, которые непрерывно пополняют и обновляют свои страницы в течение дня. Информацион- ные агентства, как правило, тоже имеют свои Интернет- представительства».
- Программа исследования коммуникаций в России
- Некоторые психологические особенности общения посредством Интернета
- WEB страница как информационный организм
- Перспективы и недостатки интернет-журналистики
- Новость или репортаж
- Жанры интернет-журналистики
- Будущее телевидения
- Плюсы Интернета по сравнению с телевидением
- Радио и Интернет
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу