Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008

Во введении к стандарту ИСО 9001 говорится: “Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации”.

Стратегия должна быть согласована и доведена до сведения персонала руководителями организации. Если высшее руководство организации, проанализировав ситуацию, в которой она осуществляет свою основную деятельность, приняло решение о разработке и внедрении СМК в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, оно должно обозначить определяющую цель организации и довести ее до сведения всего персонала.

Цели организации:

• определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества);
• достижение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;
• достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Эти цели должны быть детализированы и увязаны с бизнес-планами организаций.

Организация должна определить стратегию внедрения стандартов, представляющую собой модель действий для достижения поставленных целей.

Предпочтительной представляется стратегия, при которой создание СМК, соответствующей требованиям стандартов ИСО серии 9000, неразрывно связано с процессом улучшения деятельности организации на долгосрочной основе.

Стратегия создания СМК включает в себя и выбор варианта последовательной реализации базовых стандартов ИСО серии 9000.

Большое значение при разработке стратегии внедрения СМК имеет применение принципов менеджмента качества, которое не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков.

Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять:

• на лояльность потребителей;
• повторные деловые контакты и обращения;
• результаты работы, такие, как доход и доля на рынке;
• гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;
• затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;
• выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;
• получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;
• понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;
• уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации;
• способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.

Как уже отмечалось, единой для всех стратегии внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008 не существует.

Но внедряемая организацией стратегия должна предусматривать такое использование принципов, положений и требований, заложенных в этих стандартах, чтобы на основе работ по созданию СМК была создана высокоэффективная система общего менеджмента предприятия.

Если руководители организаций выбирают основной стратегической задачей получение сертификата, подтверждающего соответствие СМК требованиям стандарта ИСО 9001, это приводит к формальному характеру внедрения стандартов ИСО и не позволяет достичь высоких результатов в бизнесе.

При разработке стратегии внедрения стандартов ИСО серии 9000 следует исходить из того, что создание СМК в соответствии с требованиями этих стандартов — первая ступень в организации работы в области качества.

Необходимо предусмотреть использование в дальнейшем и других современных методов управления, в том числе международных стандартов для различных отраслей промышленности, интегрированных систем менеджмента на основе постоянного анализа ситуации на рынке и его требований.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)