Модель американской национальной премии Малкольма Болдриджа по качеству
Национальная премия Малкольма Болдриджа по качеству учреждена в США с 1987 г. и ежегодно присуждается компаниям за высокие заслуги в области качества. Она названа по имени бывшего государственного секретаря США Малкольма Болдриджа, который уделял большое внимание развитию менеджмента и повышению уровня качества.
Цель премии — улучшение системы управления качеством в американских компаниях и повышение их конкурентоспособности.
С появлением премии М. Болдриджа зародился новый подход к внедрению принципов TQM в деятельность организаций и совершенствованию бизнеса. Критерии премии М. Болдриджа стали основой для многих национальных конкурсов качества во всем мире.
Организатором премии М. Болдриджа является Национальный институт стандартов и технологий США, основная задача которого состоит в методическом обеспечении конкурса, раз- работке модели и критериев премии на основе анализа опыта успешных компаний США.
Экспертная оценка, подготовка документации и другие ад- министративные функции возложены на Американское обще- ство качества.
До 1999 г. премия присуждалась только компаниям, работающим в промышленности и сфере услуг. В середине 1990-х гг. были разработаны критерии оценки соискателей премии для образовательных учреждений и организаций здравоохранения. Оценка осуществляется по 1000-балльной шкале. Критерии модели М. Болдриджа включают семь основных характеристик деятельности предприятия:
- руководство. Учитывается, насколько хорошо высшее руководство направляет работу организации в области применения передового опыта;
- стратегическое планирование. Наличие в организации стратегических целей в области делового совершенства и разработанных планов действий по их достижению;
- ориентация на потребителей и рынки. Оценивается, на- сколько успешно организация удовлетворяет и сохраняет потребителей и завоевывает рынки;
- оценка, анализ и управление знаниями. Организация должна продемонстрировать, насколько эффективно она управляет сбором, анализом и использованием информации для совершенствования производственных процессов и повышения эффективности систем управлении;
- внимание к человеческим ресурсам. Характеризуются, действия организации по закреплению кадров и наделению работников необходимыми полномочиями;
- управление процессами. Уровень разработки и совершенствования основных и вспомогательных процессов производства и поставки продукции, обеспечение эффективного управления ими;
- деловые результаты. Работа организации с конкурентами и оценка ее эффективности во всех основных областях, включая уровень удовлетворенности потребителей, финансовые и коммерческие показатели, состояние трудовых ресурсов, взаимодействие с партнерами, производственные показатели, выполнение обязательств перед государством и обществом.
С самого начала своего внедрения система критериев, используемых при оценке соискателей премии М. Болдриджа, непрерывно изменяется в соответствии с изменениями в сфере бизнеса.
В последние годы заметно изменилась направленность критериев от управления качеством к управлению организацией в целом. Первоначально система начисления баллов кандидатам на премию М. Болдриджа, в основном, была адекватной успехам компании в управлении качеством.
В 1988 г. в сводном перечне критериев оценки работ, пред- ставленных на соискание премии, слово “качество” было упомянуто 13 раз. Но в 2001 г. в подробном описании критериев оценки, которое является основным документом по начислению баллов и занимает 17 страниц, слова “качество” не было вообще. В 2003 г. в состав критериев были введены вопросы, касающиеся деловой этики и направленные на выявление нечестных приемов ведения бизнеса рядом компаний.
Значение этой премии в Америке и за ее пределами чрезвы- чайно велико. Критерии, применяемые при оценке соискателей премии Болдриджа, находят широкое применение в США, о чем, в частности, свидетельствует тот факт, что программы премии по качеству, существующие во многих штатах, являются полным аналогом модели премии М. Болдриджа.
С появлением премии М. Болдриджа зародился новый под- ход к внедрению принципов TQM в деятельность организаций и совершенствованию бизнеса. Критерии премии М. Болдриджа стали основой для многих национальных конкурсов качества во всем мире.
- Этап 9. Постоянное улучшение
- Этап 8. Аудиты и анализ
- Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества
- Этап 5. Реализация процессного подхода
- Этап 4. Определение документации, необходимой для внедрения и функционирования СМК; планирование структуры документов
- Диагностирование СМК
- Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008
- Организация работ по созданию СМК
- Разработка и внедрение систем менеджмента качеств в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу